Спасти социализм?

16.10.2013 21:06:36

Здравствуйте, Анатолий! Хоть я и не согласна с Вашей критикой, но не обижаюсь, потому  что люди все разные, и на это есть причины. Вам, как я поняла, нравится капитализм. А я вижу в нем угрозу человечеству.

А что еще можно ждать от тех, кто бредит мировым господством и для этого организовывает в чужих странах революции против законных правительств, потом вводят войска, свергают эти правительства и приводят к власти своих послушных марионеток. Не забывая при этом бомбежками нанести как можно больше разрушений.

Особенно в тех странах, которые строят социализм, как в Ливии и Афганистане.

Но почему разрушать социализм можно? А спасать нельзя?

А ведь спасти человечество от катастрофы может только справедливость и мирное сотрудничество всех стран.

А теперь о дедовщине. Моя работа в штабе не могла помешать мне знать о проявлениях дедовщины.

Наоборот, командиры первые бы узнали об этом.

Само это слово и явление появилось при перестройке.

Анатолий, Вы служили в армии в самом конце семидесятых, когда уже была задумана и готовилась с помощью предателей перестройка.

Уже начали искусственно организовывать дефицит, очереди, спекуляцию. Вот по этому плану перестройки и спекулировали, и воровали.

А еще я в курсе, что у завода им. Ильича уже есть собственник.

Это Вы, Анатолий, не в курсе, что ильичевцы спасали коллективные хозяйства еще до собственника, когда директором завода был Владимир Бойко.

А еще, Анатолий, Вы не можете не знать, что все межнациональные территориальные вооруженные конфликты в СССР во время перестройки готовили, финансировали все те же, что и в Ираке, Югославии, Ливии, Египте, а теперь готовят удары по Сирии, Ирану.

А может, Вам не понравилась моя русская фамилия? Это фамилия моего погибшего мужа.

Но не сердитесь. Я ошиблась с выбором газеты для статьи.

Всего Вам доброго.

Лариса Шестакова, г. Мариуполь

Мы сами творцы своего счастья

Ответ редактора

Ну вот, оказывается, мне нравится капитализм. К сожалению, очень многие люди живут и мыслят вот такими штампами, делят все государства на «мир капитализма» и «лагерь социализма». Это деление внушили людям советские идеологи, разделив мир на две части, из которых одни должны были быть друзьями, а другие — непременно врагами, строящими все козни. Это они, враги, оказывается, и перестройку задумали, и дедовщину внедрили, и воровать людей советских научили, и спекулировать. Не смешно?

Между тем, большинство людей, живущих в самых счастливых странах мира (как и самых несчастливых), понятия не имеют, какой социальный строй у них в стране.

Кстати, в очередном рейтинге самых счастливых стран мира (при расчете «коэффициента счастья» учитываются такие параметры, как политические свободы, социальные гарантии, степень коррупции, здоровье граждан) в первую двадцатку  стран мира, в которых граждане чувствуют себя счастливыми, вошли Дания, Финляндия, Норвегия, Нидерланды, Канада, Швейцария, Швеция, Новая Зеландия, Австралия, Ирландия, США, Коста–Рика, Австрия, Израиль, Бельгия, Люксембург, ОАЭ, Великобритания, Венесуэла, Исландия. По определению вчерашних «совков» — все эти страны входят в мир капитализма, они, по их логике, — человеконенавистнические, которые только и думают, как бы какую пакость устроить «советским» людям. Но поверьте, жителям этих стран глубоко все равно все ваши (наши) проблемы. Они живут так, как сами этого хотят, они для этого избирают себе такую власть, какую сами хотят.

А вот двадцатка самых несчастных стран мира: Камбоджа, Эфиопия, Либерия, Заир, Зимбабве, Мали, Буркина-Фасо, Чад, Грузия, Болгария, Конго, Танзания, Гаити, Коморские острова, Бурунди, Сьерра–Леоне, Центрально–Африканская республика, Бенин, Того (Россия заняла в этом рейтинге 76 место, Украина — 91). По какой системе государственного устройства живут эти все страны?

Вот, оказывается, в Афганистане строят социализм. Но сообщу всем тем читателям, которые мыслят штампами 60–х, что в Афганистане сегодня главным государственным праздником считается День победы афганского народа в джихаде (годовщина свержения просоветского правительства в 1992 году).

И напомню, что мировым господством начал бредить не кто иной, как В.И. Ленин, который неоднократно говорил о неизбежности победы Мировой революции. В том, что Мировая революция — вопрос ближайших месяцев, ни минуты не сомневались не только первые фигуры большевистского правительства: Ленин, Троцкий, Бухарин, Зиновьев, Дзержинский. В этом нисколько не сомневались и большинство идейных участников переворота, большинство большевиков вообще.

Лариса Шестакова пишет: «А что еще можно ждать от тех, кто бредит мировым господством и для этого организовывает в чужих странах революции против законных правительств, потом вводят войска, свергают эти правительства и приводят к власти своих послушных марионеток».

Ну, всё один к одному как в упомянутом ею Афганистане. Напомню хронологию тех событий. В 1978 году в Афганистане произошел государственный переворот, говорят, под руководством коммунистической партии при несомненном пособничестве СССР. Главой государства и премьер–министром стал Нур Мохаммад Тараки. Сразу же после этой революции был подписан советско–афганский договор о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве — сроком на 20 лет.

Однако революция на этом не закончилась. 16 сентября Тараки был свергнут и вскоре задушен. Единоличным лидером Афганистана стал Амин. Когда против Амина восстали сторонники убитого Тараки, на помощь Амину из СССР был направлен так называемый мусульманский батальон, состоявший в основном из этнических уйгуров. Бойцов этого батальона одели в афганскую форму и включили в состав охраны президентского дворца «Тадж–Бек». Однако вскоре выяснилось, что Амин в своей внешней политике собирается ориентироваться на США, а по линии КГБ поступила информация, что Амин был якобы завербован ЦРУ ещё во время своего пребывания в США в 60–х  годах. В итоге было решено готовить свержение Амина и замену его более лояльным СССР лидером. В качестве такового рассматривался Бабрак Кармаль, чью кандидатуру поддерживал председатель КГБ Ю. В. Андропов. Амина было решено ликвидировать.

Утром 25 декабря через пограничную реку Амударья переправился 4–й батальон 56–й гвардейской десантно–штурмовой бригады. В тот же день началась переброска частей 103–й гвардейской ВДД на аэродромы Кабула и Баграма. На Кабульский аэродром первыми высадились десантники 350 гвардейского парашютно-десантного полка под командованием подполковника Г. И. Шпака.

В Кабуле части 103–й гвардейской воздушно-десантной дивизии к полудню 27 декабря закончили десантирование посадочным способом и взяли под свой контроль аэропорт, блокировав афганскую авиацию и батареи ПВО. Другие подразделения этой дивизии сосредоточились в назначенных районах Кабула, где получили задачи по блокированию основных правительственных учреждений, афганских воинских частей и штабов, других важных объектов в городе и его окрестностях. Над Баграмским аэродромом после стычки с афганскими военнослужащими установили контроль 357–й гвардейский парашютно–десантный полк 103–й дивизии и 345–й гвардейский парашютно–десантный полк.

Вечером 27 декабря советские спецподразделения «Зенит» и «Гром» взяли штурмом дворец Амина, штурм продолжался 40 минут, во время штурма Амин был убит. По официальной версии, опубликованной газетой «Правда», «в результате поднявшейся волны народного гнева Амин вместе со своими приспешниками предстал перед справедливым народным судом и был казнён».

«А что еще можно ждать от тех, кто бредит мировым господством и для этого организовывает в чужих странах революции против законных правительств, потом вводят войска, свергают эти правительства и приводят к власти своих послушных марионеток».

Автор письма в редакцию сожалеет о социалистическом прошлом Ливии. Но при этом умалчивается то, что при декларации принципов социальной справедливости, свободы и равенства социализм на практике неминуемо приводит к тоталитаризму. И «Движение свободных офицеров юнионистов–социалистов» во главе с капитаном Муаммаром Каддафи взяло власть в Ливии 1 сентября 1969 года — и правил Каддафи единолично Ливией более 42 (!) лет. Свергнув монархию, он фактически сам ее и реставрировал, готовя в свои наследники на ливийском престоле своего сына.

То же касается и соседней с Ливией страны — Египта. В которой почти 30 лет правил Хосни Мубарак, который готовил преемника в лице своего младшего сына Гамаля Мубарака.

То же самой касается и самой социалистической из всех социалистических стран — Кубы. В которой 49 лет единолично правил Фидель Алехандро Кастро Рус, а сегодня Кубой правит младший брат Фиделя Рауль Кастро, которому 3 июня этого года исполнилось 82 года.

Это что касается социализма. В котором хорошо только до тех пор, пока хороший руководитель наверху. Как и социализм «народного» директора Владимира Бойко. Пока он руководил — был и социализм, как только бразды правления поменялись — социализм резко кончился. Что очень больно ударило по судьбам тысяч людей.

А теперь о дедовщине.

Если кому–то не понравились мои практические знания о ней, то могу привести версии, например, из Википедии.

По одной из версий, дедовщина действительно не была характерна для Советской Армии до сокращения срока службы по призыву в 1967 году с трёх лет до двух в сухопутных войсках и с четырёх до трёх — во флоте. Кроме того, тогда же решением Политбюро ЦК КПСС в армию стали призывать людей с уголовным прошлым, что ранее было совершенно исключено. Идеологически это было подано как исправление оступившихся сограждан, но в действительности привело к тому, что в армию были перенесены уголовные порядки, в солдатскую речь проник воровской жаргон, бывшие уголовники ввели ритуальные унижения и издевательства.

По другой версии, с конца 1960–х годов некоторые командиры частей начали широко использовать солдатский труд для извлечения личной материальной выгоды. Неуставная хозяйственная деятельность воинских частей потребовала организации системы неуставных взаимоотношений, при которой старослужащие выполняли роль надсмотрщиков над выполнявшими работы солдатами первого года службы. Подобные отношения требовали беспрекословного подчинения молодых солдат любым указаниям старослужащего; чтобы сломать и превратить в рабов, на призывников давили и подвергали насилию. Таким образом, по данной версии, дедовщина возникла как метод управления неуставной хозяйственной деятельностью воинских частей. Со временем в ряде воинских частей офицеры стали использовать дедовщину как метод управления, поскольку сами заниматься обучением молодых, а также воспитательной работой не хотели.

То есть, дедовщина в советской армии по вышеприведенным двум версиям появилась в конце 60–х годов — за 10 лет до моего призыва в армию, когда она уже «цвела буйным цветом».

1967–1985 — итого 18 лет дедовщина буйствовала в советской армии до начала перестройки.

Однако, есть основания сомневаться даже в том, что дедовщина появилась впервые в 1967 году.  По словам кандидата социологических наук А. Ю. Солнышкова, уже в 1964 году появились первые и самые продуктивные работы советских учёных, занимавшихся вопросами дедовщины, что само по себе показывает, что явление существовало и до середины 1960–х годов и корни его гораздо глубже.

Лариса Шестакова, тем не менее, стоит на своем — виновата перестройка. И дефицит, и спекуляцию, по ее версии, организовали проклятые капиталисты. Ну, вот как будто жило–было такое себе стерильно–идеальное общество, в котором не было ни Жегловых, ни Шараповых, ни «Черных кошек». А события, описанные в романе братьев Вайнеров «Эра милосердия» и снятом по его мотивам кинофильме «Место встречи изменить нельзя», напомню, разворачиваются в августе–ноябре 1945 года.

И зачем сегодня идеализация того, что было, и что само себя сгубило?

А с выбором газеты для своей агитационной статьи из прошлого Лариса Шестакова, конечно же, ошиблась. Потому что мы не собираемся одевать розовые очки при взгляде на прошлое тем нашим читателям, которые не застали этого прошлого.

Но мы и не мажем всё черной краской, как привыкли это делать однобокие «художники» прошлого и сегодняшнего. Мы просто говорим правду. И хорошую, и плохую — всё как было, и как есть. А было и есть не только плохое, но и хорошее.

Но, к сожалению, та ситуация, в которую попала сегодня наша страна — на 91–е место в рейтинге счастливых стран — она не была нам привнесена извне, при всех известных внешних потугах. Мы сами, народ этой страны — творцы своего счастья. Или мы сидим и плачем то ли по сильной руке, то ли по доброму царь–батюшке — или встаем и начинаем строить свое счастье. Именно от этого и зависит наше благополучие.

Анатолий Герасимчук