О Конституции

21.02.2014 20:27:38

Двадцатилетнее «сине–белое» и «оранжевое» олигархическое правление Украиной превратило ее в выжженную территорию. Нет демократии, нет правосудия, милицейский и прокурорский произвол, практически уничтожены конкуренция и рыночные отношения, нет свободного предпринимательства и защиты собственности, повальная коррупция и бегство из страны инвестиций и др. Основная и особая «заслуга» в полном разрушении экономики страны в новейшей истории Украины принадлежит Партии регионов во главе с олигархами. Признание Азарова о банкротстве страны и близости дефолта показало, что кормить государство некому, т.к. подавляющая часть бизнеса, вернее псевдобизнеса, была занята «распилом» бюджета, который, как известно, страну не кормит.

Каждый год последнего правления регионалов прямой дефицит бюджета увеличивался на 30 млрд гривен и составил на 2014 год 130–136 млрд гривен. Ежегодно доходную часть бюджета «покращувалы» печатным станком Нацбанка, и государственные заимствования в долг за 4 года у власти Партии регионов больше, чем за 19 предыдущих лет независимости.

Вот такой печальный итог «самого профессионального» правительства Азарова, имевшего полную поддержку президента и парламента. Как же так получилось? Оказывается, причиной такого конфуза является нелегитимный возврат к Конституции 1996 г., давшей президенту неограниченную власть. И стоит только вернуться к парламентско–президентской Конституции (2004 г.), как движение Украины по пути демократического и европейского развития будет обеспечено.

В этом не так давно страстно убеждала зрителей на 5–м телеканале регионал Богословская. Напомним, за время ее политической карьеры это уже четвертый по счету скандальный «оппозиционный» выпад против власти без всяких отрицательных последствий для нее. Кроме того, в конечном итоге мы всегда убеждались в том, что все эти скандалы — проекты олигархов, лишенных некоторых преференций в бизнесе и желающих увеличить присутствие своих депутатов в парламенте. Не следует надеяться на демократичность олигархов и их приверженность европейским ценностям, о чем они дали знак (скорее намек) в начальный период «Майдана–2», озвученный опять же Богословской и Жванией (регионал–тушка). Намек олигархов (вернее, части из них) — это не приверженность демократии, а желание снизить полномочия Януковича, милости которого они лишились, и НЕ БОЛЬШЕ. Ибо для бизнеса олигархов и крупных чиновников (вернее, псевдобизнеса, паразитирующего на бюджете страны и преференциях власти) соблюдение правил игры Европейского союза смерти подобно.

Участились также байки об исторической неприемлемости украинцами царской власти, что не соответствует действительности. Украинский народ всегда был под властью князей Рюриковичей, польско–литовских королей, царей Романовых и царей–большевиков Сталина, Хрущева и Брежнева. Избранный «Запорізькою Січчю» гетьман Богдан Хмельницкий благодаря своему полководческому и государственному гению стал фактически всенародно признанным гетьманом с полномочиями короля. Но не судилось Украине утвердить династию Богдана Хмельницкого. Ответственность за молодое государство легло на казацкую старшину — Козацьку Раду (по–современному — парламент). Что из этого получилось, всем хорошо известно — «РУИНА», в результате которой Украина оказалась в статусе окраины Российской империи в режиме ползучей принудительной ассимиляции — самой унизительной и отвратительной формы колонизации. Она предусматривала не только присвоение территории исторического проживания украинского народа, но и уничтожение его языка, культуры и самой идентичности украинца (малоросс, советский человек, русскоязычное население).

Читатель уже понял, я веду свои рассуждения к тому, что возврат к парламентско–президентской Конституции погубит Украину окончательно. Мне могут сказать, что некорректно проводить такие исторические параллели, ведь нас отделяют от тех событий  350 лет, когда без королей, царей, султанов и пр. не могло состояться ни одно государство. И все же при всей отдаленности времен общим, к сожалению, для нынешней Украины и прошлой является отсутствие гражданского общества — величайшего достижения социально–политического развития человечества второй половины 20–го века.

Парламентско–президентская республика может быть жизнеспособной только при наличии чрезвычайно развитого гражданского общества, закрепленного рядом поколений. Говорить о нынешнем состоянии гражданского общества Украины нет необходимости — оно очень слабое и неустойчивое. Следует также добавить, что как для прошлой Украины, так и нынешней положение усугубляется сложным внешнеполитическим положением, большим дефицитом профессиональных госчиновников и многочисленной пятой колонной.

Не буду утруждать теоретическими доказательствами, а предлагаю вспомнить Верховную Раду Украины времен оранжевой парламентско–президентской республики. Сборище самодовольных, наглых и безответственных политиканов, оплативших свои места в парламенте крупными взносами. Массовые, нескрываемые прогулы заседаний парламента депутатами, занятыми организацией и решением своих бизнесовых дел, сделок и коррупционных схем. Как следствие, полное отсутствие общего знаменателя в деятельности парламента и крайне неудовлетворительная разработка законов — как по качеству, так и количеству необходимых для строительства и развития государства. Парламент широко использовал практику шантажа президента и премьер–министра, отстаивая свою вольность, безответственность и безнаказанность. Парламент превратился в основной центр генерации коррупции и т.д., и т.п.

Думаю, что людей, которые считают, что нынешний парламент способен взять на себя ответственность за будущее Украины, не найдется (кроме тех, кто желает развала Украины).

Досрочные перевыборы парламента — обязательное условие для решения нынешнего политического и государственного кризиса, но, я вынужден повториться, в условиях крайне слабого гражданского общества, сильной пятой колонны и угроз со стороны России Верховная Рада объективно не сможет обеспечить движение Украины по пути реформ и евроинтеграции. Надеяться на повышение гражданской ответственности нового парламента под влиянием Майдана — романтическая наивность. Да, Майданы сильно повышают гражданскую сознательность и народа, и оппозиции, но лишь кратковременно. Базисной основой роста гражданской сознательности, как ни хитри, является СМЕНА ПОКОЛЕНИЙ в условиях демократии и РЕФОРМЫ.

Следует также учесть крайне неудовлетворительное состояние генофонда Украины, безжалостно растоптанного двумя мировыми войнами, гражданской войной, голодомором и большевистским террором. Образно выражаясь, в стране мало «Козаков», но избыток «свинопасов» и «советских человеков», особенно во власти.

Предлагаемое оппозицией введение Конституции 2004г., как начало выхода из политического кризиса, будет нерезультативным, а возможно и проигрышным. Янукович, лишаясь ряда полномочий как президент, сохраняет рычаги жесткого управления большинством в Верховной Раде как глава олигархов, люди которых составляют большинство парламента. Техническое правительство или, тем более, коалиционное в условиях жаждущих реванша президента и парламента не справится с задачей выхода из экономического и политического кризиса. Зависнет и принятие новой Конституции — это регионалы умеют. Но весь негатив за плачевное состояние экономики возьмут на себя не истинные виновники — партия регионов, а оппозиция.

А там и выборы президента. К сожалению, несмотря на два Майдана, ожидать, что на выборах президента (а может, и парламента) будет преобладать борьба идей, а не денежных мешков, пока не приходится. Партия регионов, ограбив страну, накопила огромные денежные средства в оффшорах и различных фондах (общаках). Циркулирующие сведения о готовящейся Партией регионов новой «избирательной технологии» для масштабной фальсификации под названием «Агитатор» вполне достоверны. Учитывая значительную безработицу в стране, бедность и нахождение более трети населения за чертой бедности, осуществление циничного проекта «Агитатор» вполне реально. Денег у регионалов на подкуп нищих избирателей хватит.

Ряд сведений упорно наводят на мысль  о том, что возврат Конституции 2004 г. — это проект Януковича, олигархов и парламентской фракции регионалов. Регионалы искусственно имитируют сопротивление принятию Конституции 2004 г. и «вот–вот» ожидаемый распад фракции регионалов. Затягивание процесса — это лишь видимая часть реванша.

Оппозиции нужно очень глубоко думать о шагах, предпринимаемых для решения политического и государственного кризиса.

В. Бондаренко, г. Харьков