Что мешает Украине вступить в ЕЭС?

14.08.2012 17:55:47

Для дальнейшего понимания читателями текста этого материала привожу несколько определений из толкового словаря Ожегова по таким понятиям:

«Нация — исторически сложившаяся устойчивая общность людей, образующаяся в процессе формирования общности на территории, экономических связей, литературного языка, особенностей культуры и духовного облика».

«Национализм — идеология и политика, исходящая из идеи национального превосходства и противопоставления своей нации другим. Проявление психологии национального превосходства над другими — идеи национальной замкнутости».

«Миф — древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлении природы, недостоверный рассказ, выдумка, вымысел».

«Правда — то, что существует в действительности, соответствует реальному положению вещей».
Давайте обратим свои взоры на древнейшее прошлое человеческой цивилизации, когда только зарождалось общество (племена, родовые общины и т. д.).

Шло время, сменялись формы правления, и уже тогда, на заре развития человеческого общества, не было равенства между его членами, как и справедливого распределения добываемого продукта. Не все были одинаково развиты физически и обладали неодинаковыми умственными способностями. В силу этого, находился среди своих соплеменников глава — вожак (более активный и более способный, чем остальные), которому подчинялись другие.

Какой путь прошло человечество в своем развитии, и какие исторические формации сменяли друг друга, знает каждый из нас, окончивший школу, лицей, колледж.

Создание справедливого, правового и отвечающего всем нравственным критериям, гуманного общества с давних пор овладевало умами ученых всего мира.

ХХ век стал веком победоносного коллективизма. Миллионы людей верили в общую свободу, общую власть, общую собственность и безоговорочный приоритет коллективного над личным.

Казалось, до лучезарной утопии рукой подать. Но везде и всюду: от Советской России до тропической Африки, от Бирмы до Алжира, от Восточной Европы до Северной Кореи происходило одно и то же: «народна власть» неизменно превращалась в единоличную диктатуру.

Это не череда досадных сбоев, а объективный закон. Чем усерднее личность заслоняют народом, нацией или другой коллективной организацией, тем в более гипертрофированном виде вылезает наружу личностное начало.

Пытаетесь подчинить индивидуальность массе? Получите Сталина, как это произошло в России.

Умело манипулируя сознанием миллиона своих соотечественников, коммунистическая партия выдвинула–изобрела хороший миф — построение бесклассового общества в стране, и в течение семидесяти лет внушала обществу, что это самый настоящий рай, к которому мы неизбежно придем.

Построить коммунизм за семь десятилетий мы все старались,
Но светлые черты его за горизонтом таки остались.
Дорогой верной нами тридцать лет
рулил великий Сталин,
И от победных марсиев мы все устали.
Не пели зло, придя домой: «Долой Хрущева!».
Затем и Брежнева — долой, и Горбачева…
И вдруг нас гласность позвала и заманила
На рынок–торг добра и зла. Вот это сила!
Теперь уж нас не обмануть! И мы запели…
Казалось, вот, еще чуть–чуть, и мы у цели
Все дружно ринулись вперед, но чуть прошибли,
О створки рыночных ворот мы порасшибли,
Злясь и зверея с каждым днем, мы вдруг завыли:
«Куда идем? Зачем идем?», — мы позабыли.
И не заметили в упор, что каждый пятый,
Коли не лодырь, значит, вор или же пьяный.
И, отказавшись от идей по сии сроки,
Мы сохранили «кермачей», да и пороки.
К столу приставил бюрократ три стула рядом,
И сели в них кум, сват и брат — теперь порядок!
В Верховной Раде хит идет, как на эстраде,
И все орут: «Мы — за народ! Мы — демократы!».
Во все концы «чумной» земли их «Вольво» возят,
А мы «кравчучки» обрели да «кучмовозы».
Понаплодили подлецов, живущих в виллах,
И рэкетиров–подлецов понаплодили.
Когда–то Бог воздаст и им за наши муки.
Где ж вы: Шевченки, Палии да Кармелюки?
Чтобы в потемках вечно шли, убили Стуса,
О, Боже праведный, пришли нам Иисуса!
И пусть он крикнет нам в упор: «О, люди, люди!
Ну, до каких же таких пор терпеть мы будем?»
У «чуваков» элитных сфер множатся виллы,
А на развалах сельских ферм тоскуют вилы.
Что вы — хозяева земли, всем докажите,
Уже и времена другие пошли, а вы все спите.
Когда мы сможем поумнеть, все осознаем,
То будем мы тогда иметь «не те, що маєм!»

Империя зла и насилия просуществовала немалый срок за счет одурманивания и оболванивания гомосапиенса. В умы трудового народа партия — ум, честь и совесть нашей эпохи — искусно насаждала марксистский подход к историческому прошлому государства.

Об этом красноречиво писал в свое время А. Галич, известный поэт–диссидент, которого власть заставила покинуть свою Родину. Поэт посвятил эти строки съезду историков стран соцлагеря:

Полмира в крови и в развалинах век,
И сказано было недаром:
«Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хазарам…»
И эти, звенящие медью слова,
Мы все повторяли не раз и не два,
Не раз и не два мы все повторяли эти слова,
Но как–то с трибун Большой Человек
Воскликнул с волненьем и жаром:
«Однажды задумал предатель–Олег
Отмстить нашим братьям хазарам!»
Уходят слова и приходят слова,
За правдою правда вступает в права.
Вступает в права, вступает в права.
Сменяются правды, как в оттепель снег,
И скажем, чтоб кончилась смута:
«Каким–то хазарам какой–то Олег
За что–то отмстил почему–то…»
И этот марксистский подход к старине
Давно применялся в советской стране.
Он в этой стране пригодился вполне,
И вашей стране пригодится вполне,
Поскольку вы тоже в таком же дерьме,
Он вам пригодится вполне!

В 1991 г. рухнула империя, Советский Союз распался на отдельные осколки–государства. Мы уже 20 лет строим свободное и независимое ни от кого государство. Судя по заявлениям череды сменяющих друг друга президентов, строим справедливое и процветающее общество.

Трудно найти что–то более неподходящее для превращения в монолит, чем современное украинское общество. Наша страна напоминает лоскутное одеяло, сшитое бывшей метрополией. У каждого свои культурные особенности, ценности и герои. Никто не намерен жить по чужим шаблонам. Большинство украинцев — закоренелые индивидуалисты. Они высоко ценят личное и семейное пространство, не склонны маршировать строем, крайне болезненно воспринимают любое посягательство на свои деньги.

Все это отражено в сатирическом фольклоре: «Моя хата с краю», «Где два украинца, там три гетмана», «Что не съем, то обязательно понадкусываю». Рядовой украинец твердо знает, что его хата с краю. Но при этом считается, что все расположенные рядом хаты должны обустраивать какой–то мощный центр. А люди, сидящие в центре и наделенные соответствующими полномочиями, предпочитают обустраивать собственную хату где–нибудь в Конча–Заспе или Межигорье. Ведь перед нами не пришельцы из заграничного мира, а плоть от плоти народной! Они поступают так же, как поступил бы типичный украинский гражданин, получивший в свои руки неограниченную власть. Тем не менее, страна махрового индивидуализма верит в свое светлое будущее, выкроенное по коллективным лекалам. Украинский индивидуалист с удовольствием слушает речи о священной нации и державном величии, об индивидуализме и народной воле, о государственном натиске и наведении порядка железной рукой.

Псевдоколлективизм не может быть успешным, ибо это тщетная попытка обмануть самих себя. За крикливым «мы» украинский обыватель прячет личные комплексы, амбиции, корысть, зависть, стремление переложить свои заботы и подогнать окружающий мир под себя любимого. Но от собственного «Я» никогда не скроешься, и в итоге страна получает то, что имеет.

Почему мы так долго топчемся на месте?! И Европа, где мы занимаем географически почетное первое место, не спешит нас принимать с распростертыми объятьями? Дело, видимо, в том, что мы не отказались и не сбросили с себя путы прошлого.

У власти по–прежнему находятся бывшие партийные и номенклатурные функционеры, поменявшие свое обличье и спрятавшие в укромные места свои краснокожие книжечки.

И в чем–то прав лидер партии «Свобода» О. Тягнибок, неустанно повторяющий в своих выступлениях (я его в этом поддерживаю, хотя не согласен во всем с его концепцией о строительстве государственной независимости): нужно было провести люстрацию еще тогда, когда страна получила независимость.

Почему–то в странах Прибалтики давно снят этот вопрос с повестки дня, а в Украине до сих пор ведутся жаркие словесные баталии на эту тему. По этой причине, если бы это было проведено вовремя, мы бы были гораздо ближе к Европе.

У нас в стране нет оппозиции как таковой, какой её принято воспринимать в полном смысле этого слова. Борьбу за власть в стране ведут два клана: один — западный (в силу своего географического положения), другой — восточный.

Какие могут быть изменения в лучшую сторону в социальном положении, если оба клана ведут борьбу только за власть, постоянно прикрываясь лозунгами о благополучии народа?

Власть создает миф, что мы строим общество свободное, равноправное, защищенное соцгарантиями.

Единственным критерием любого успешного государства является уровень жизни народа. Если мы по этому показателю занимаем последнее место, то как мы можем двигаться в Европу?! Кто нас там ждет с таким «приданным»? Ведь не от хорошей жизни вынуждены сегодня 7 млн наших граждан скитаться в поисках куска хлеба и приличной зарплаты по странам мира.

Мы позволили себе втянуть Украину в разборки между Америкой и Россией, и до сих пор продолжаем вести разговоры о векторе развития. Почему в последнее время так зачастили эмиссары различного толка в Украину? Ведь для Америки сближение с Россией Украины, Беларуси и Казахстана в экономическом плане невыгодно.

Лучше вести успешную борьбу на идеологическом фронте (применяя для этого различные формы борьбы), чем открыто соревноваться в гонке вооружений. Украина в этом отношении позволила себе быть форпостом для Америки в борьбе с Россией.

Претворение национальной идеи в жизнь, какую начал третий президент Украины, стартовало крайне неграмотно и непродуманно, что вызвало в обществе недоумение и нарекание: «Говори только по–украински, одевайся только в украинское, думай только о Родине, работай во славу нации!». Вопрос укрепления нации не решается наскоком в одночасье.

В результате такого непродуманного подхода к претворению национальной идеи в жизнь (переименование улиц городов, удаление памятников, присвоение новых названий в честь украинских героев–националистов) привело к зарождению национализма в стране (особо это проявилось во Львовской и Тернопольской областях), неприглядной и вызывающей форме поведения в гражданском обществе.

Местные органы власти уже запретили в дни торжеств вывешивать красные флаги и появляться со знаменами. Красный цвет действует на них раздражающе, как тряпка на быка.

Национализм, какой проявляется сегодня в некоторых регионах Украины, в конце концов, не приведет ни к чему конструктивному в деле развития здорового общества. Впадая в эйфорию от того, что Украина чуть ли не эпицентр Вселенной, можно довести до абсурда саму национальную идею.

Не на пустом месте рождаются такие «перлы» народного творчества:

Евреи стали все от горя черные.
«Как дальше жить?», — застыл в глазах вопрос.
Открыли малоросские ученые,
Что украинцем был Иисус Христос.
Они нашли прямые доказательства,
Что малороссом был не только он:
Теперь вовсю печатают издательства,
Что украинцем был Тутанхамон,
Что Будда вырос в городе Чернигове
И, как Христос, «на мове розмовляв»,
И в Рим перцовку поставлял Калигула,
А позже запорожцев возглавлял,
Что город Коломыю малой Родиной
Считал еще один судак — Колумб,
Заставивший индейское отродие
Горилку с салом подавать к столу.
Гагарин был малороссийским летчиком,
Поскольку над Днепром летал не раз,
И Прометей был украинским хлопчиком,
Ведь у врагов он спер огонь и газ.
Сарматы, скифы, киммерийцы, арии
Украинцами были на корню,
А если кто родился вдруг в Татарии,
То он имел в Украине родню.
Но сам Господь, как говорит Писание,
И шаровары носит, и усы,
А Украина — это мироздание
От звезд и до полтавской колбасы.
С неё пошли моря, зарей объятые,
И птицы, и народы разных стран,
Одни лишь только москали проклятые
Произошли от инопланетян!

Борис Петров,
г. Донецк