В Севастополе покорежили подаренный Москвой «сатанинский» «символ доброты»

22.06.2013 14:17:45

Всего лишь шесть дней спокойно постоял в Севастополе так называемый «Памятник Доброты» — «Одуванчик», подаренный Севастополю правительством Москвы.

Этот памятник высотой три метра и весом 250 кг, вылитый из бронзы, привезла в Севастополь делегация правительства Москвы во главе с руководителем департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Сергеем Череминым.

15 июня памятник  торжественно открыли на Приморском бульваре Севастополя. В церемонии открытия принимал участие автор композиции — скульптор Григорий Потоцкий (на фото — с ребенком на руках), автор более 70 памятников, президент и основатель т.н. «Международной академии Доброты», которая проводит благотворительную программу «В России по–доброму, из России с добротой».

Памятник «Одуванчик» впервые появился 20 октября 2007 г. в Таллине, потом подобные монументы появились в Николаеве (2008), Юрмале (2008), Вал–де–Зер (Франция), Гуанчжоу (2009), Москве (2010), Женеве (2010), Родосе (2011) и других городах мира. Севастополь стал первым городом, в котором памятник был снесен.

Идея памятника, по замыслу скульптора, состоит в том, что каждая тычинка одуванчика — это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом.

Григорий Потоцкий утверждает: «На табличке памятника написано: «Символ Доброты «Одуванчик». Один из самых христианских символов — это цветок одуванчика. Символ Богоматери и Христа. Символ чистоты и непорочности. Доброта и благодарность — универсальный закон человечества. Вот с такой национальной программой проходили открытия памятника от имени России во всем мире. Именно с этой позиции доброй воли Московское правительство подарило «Символ Доброты» Севастополю».

Но Русская община Севастополя увидела в подарке Москвы  совсем другую символику: символ «хамса» — защитный амулет в форме ладони с глазом, используемый евреями и арабами.

«На нашей территории, на территории исторического наследия, влепили это страшное чудовище. Это амулет евреев и мусульман, чтобы наши дети привыкали глазами и мыслями к тому, что мы уже под ними», — заявила лидер русской общины Севастополя Татьяна Ермакова в интервью «Sevas.ru», считая, что скульптура навязывает севастопольцам «другую религию».

Атаман Казачьей Черноморской сотни города Севастополя Анатолий Марета высказался более резко: «Это сатанинский оккультный антихристианский знак и он не должен стоять в Севастополе. Ладонь с глазом внутри — это знак власти и контроля над миром, того, чего добиваются масоны и сатанисты всего мира. Это перерождение нашего церковного начала».

Анатолий Марета сам и свалил московский подарок под церковные песнопения на глазах у журналистов.

Заместитель главы Севастопольской городской госадминистрации Виктор Драченко назвал граждан, которые участвовали в сносе «Одуванчика», псевдозащитниками интересов города.

По словам Драченко, «Одуванчик» абсолютно безобиден и не является монстром, как его пытаются изобразить отдельные общественники в кавычках».

Автор композиции «Одуванчик» обратился к президенту Украины Виктору Януковичу и главе СГГА Владимиру Яцубе с открытым письмом, в котором попросил восстановить памятник, а также привлечь виновных к уголовной ответственности, как за разрушение художественного произведения, так и за демонстративное разжигание религиозной розни и антисемитизма.

«Когда начинаются погромы? Когда не происходит должной и своевременной оценки таким актам вандализма», — подчеркнуто в письме.

В Интернете Потоцкий написал: «В замутненном антисемитизмом состоянии атаман черной сотни севастопольских казаков Анатолий Марета и председатель севастопольской русской общины Татьяна Ермакова крушили Символ Доброты  в образе которого им что–то показалось похожим на еврейский знак… И эти нелюди пели церковные христианские молитвы, и бородатый человек в рясе их благословлял. Все это показали в интернете — как портрет русских в Украине. Неужели Патриарх Кирилл не осудит и не открестится от вандализма этих людей, объявляющих себя православными, от этого откровенного проявления фашизма. Неужели казаки России не осудят такого атамана — браво воюющего с христианским цветком одуванчиком под вымышленными предлогами. Это же провокаторы, которые позорят и православие, и казаков.  Завтра они начнут преследовать людей только за то, что у них горбинка на носу. Ведь как–то они усмотрели что–то еврейское в Одуванчике. Надо же, это преступление. И этого уже достаточно, чтобы громить произведение искусства, распевая при этом православные молитвы».

В то же время, по сообщениям некоторых СМИ, «бронзовый одуванчик с пушинками в виде человеческих рук с глазами посередине ладоней действительно выглядит странно, и севастопольцы жалуются, что дети, увидев монстра, пугаются и плачут. Жители города шокированы впечатлением, которое остается после осмотра «памятника», установленного прямо на цветочной клумбе».

«Что подразумевала делегация правительства Москвы… подарив такой «подарок»? — возмущаются представители русской общины Севастополя. Скульптуру они называют «кошмарным рукастым сооружением, неприемлемым и унизительным для Севастополя, который является колыбелью православия».

Справка Википедии:

Хамса — защитный амулет в форме ладони, которым пользуются евреи и арабы. Другое название — «рука бога». Слово «хамса» имеет семитские корни и значит «пять». Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген.

В иудаизме хамса также известна как «Яд ха–хамеш» («Рука пяти») или «Рука Мирьям», по имени сестры Моисея и Аарона. Хамсу также связывают с пятью книгами Торы.

Хамса также считается символом пяти столпов ислама. В Испании, после окончания исламского правления, использование Хамсы имело достаточно большое значение для того, чтобы Епископальный комитет, созванный императором Карлом V в 1526 году, издал указ, вводящий запрет на Руку Фатимы, а также все амулеты в виде открытой правой руки.