Чего хочет женщина — того хочет Бог

03.02.2014 15:17:38

Дончане, в большинстве своем — искушенные театралы. В этом легко убедиться — попробуйте купить билет на спектакль, который идет сегодня в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре. Не получится! А дело в том, что думать о походе в театр нужно заранее. Лучше за месяц. Тогда, пожалуй, вам удастся посмотреть тот спектакль, который вы хотели.

Театр всегда стремится пригласить зрителя к диалогу. В очередной своей новой работе, спектакле «Леди и кларнет» по пьесе известного американского актера, режиссера, сценариста, драматурга Майкла Кристофера, наши актеры вместе с режиссером предложили задуматься…

Рассказывает режиссер–постановщик спектакля Вадим Пинский:

—  В этом спектакле мы попытались создать атмосферу присутствия, как будто зритель случайно  слышит истории этой женщины, которые она рассказывает молчаливому музыканту. Как женщине остаться независимой и в то же время не быть одинокой? Лично мне, как мужчине, нравятся независимые женщины, но с ними очень тяжело. Этой постановкой нам хотелось сказать зрителям, что человек всегда получает то, что хочет, даже если он не знает, чего хочет. В роли главной героини я видел именно Наталью Стефашину, я ставил спектакль на эту актрису. Все актеры прекрасно справились со своими задачами. Это не всегда удается, но в этот раз я поставил тот спектакль, который хотел. Очень часто режиссер ставит тот спектакль, который получается. Задумываешь про одно, чувствуешь так, а в результате что–то похожее, но немножко не то… А здесь, если сказать словами героини: «Я сам даже не осознавал, что я этого хочу», но, когда посмотрел сегодня спектакль, понял, что я хотел именно этого.

— В этой постановке кого вы в первую очередь хотите пригласить к диалогу на тему «Чего хочет женщина»: мужчин или женщин?

—  Эта история и для женщин, и для мужчин. Но рассказать подобную историю о себе мужчина не смог бы. Когда работа над спектаклем была еще в проекте, я говорил, что хочу поставить спектакль, главная мысль которого заключена в афоризме: «Чего хочет женщина — того хочет Бог». Но я в конце этой фразы ставлю вопросительный знак. Потому что я в этом пока не разобрался. И этот спектакль, это как раз попытка разобраться, чего хочет Бог.

—  Вопрос Наталье Стефашиной: Эту роль вы отнесете к числу своих любимых ролей?

—  Безусловно. Я не ассоциирую себя с этой героиней, но в ее словах, поступках   есть что–то близкое, узнаваемое. Ты понимаешь, что это не ты, ты так себя не ведешь, но многие вещи, наверное, каждый переживал что–то подобное. Эта роль также порадовала тем, какие у меня были замечательные партнеры! Максим Шерстюк. Он каждый раз проживал свою роль заново, нельзя было угадать, что он сделает в следующий момент.

—   Следующий вопрос мы адресуем зрителю, журналисту Валерию Герланцу: О чем заставил задуматься этот  спектакль?

—   Во–первых, я получил огромное удовольствие от этого спектакля, психологически тонкой драматургии. Такие образцы обычно нам предлагает классика, современная драматургия чаще развлекательная. А здесь все современно, и в то же время ты задумываешся: а что такое любовь, можно ли сохранить ее в семье? Чехов в свое время сказал о семейной жизни: «одиночество вдвоем». Как  избежать одиночества — об этом заставляет задуматься спектакль. Главное, что истории, рассказанные героиней, прожитые на сцене актерами, заставляют других задуматься о своей жизни.

— Вы считаете, что героиня спектакля несчастливая женщина?

—  Она не будет счастлива ни с одним мужчиной. И это не только ее проблема, это проблема мужчин, которые не смогли научить ее быть счастливой.

У каждого зрителя возникнут свои размышления после спектакля, но точно, «Леди и кларнет» не оставят вас равнодушными, а может, помогут вам быть искренней и слышать, понимать тех, кто рядом с вами.  В спектакле  есть такая сцена, когда герои, мужчина и женщина, говорят очень эмоционально и каждый о своем, они не слышат друг друга. В этом монологе двух людей вряд ли что–то успевает понять и присутствующий рядом музыкант, получается, что слышит их только кларнет. А потом музыкант сыграет грустную мелодию, и музыка расскажет нам, зрителям, как непросто и как важно уметь слышать и быть услышанным. И, может, именно этого хочет от нас Бог…

Лариса Бондаренко

Фото: Вячеслав Пащук