Чего они хотят?
Рассказывают сказки о федерализме Востока — но уже по улицам раздают «бюллетени» только с двумя вопросами: Россия или Украина.
А ведь давно известно, что ложью мир пройдешь, но назад не вернешься.
Зачем же лгать?
Понятно, что вопрос стоит только об одном — о передаче территорий нескольких областей России.
По сценарию Крыма.
Только в Крыму хотя бы видимость референдума сделали, то на Востоке, оказывается, достаточно уличного «референдума».
Нет, я, конечно, за проведение референдумов — но они должны быть честными. И главное — при этом не должны страдать люди.
А то, что происходит, — это ведь, если смотреть правде в глаза, — не то, что принято называть референдумом. Это попытка воспользоваться моментом и отхватить кусок территории для соседнего государства.
Не будем о законности всех предыдущих территориальных переделов. Ни один из них не был законным. И если отматывать ленту истории назад, то концов мы не найдем. Так и Монголия может предъявить свои права на нашу территорию. Или мы — права на Москву. Или греки — претензии на Крым. Или Италия — на Крым и все побережье Азовского и Черного морей как бывшую территорию Римской империи.
Поэтому предлагаю закрыть тему исторической справедливости. Ее никогда не было.
Давайте о настоящем. А настоящее таково, что, во–первых, в Донецкой области живут таки 57% украинцев и 38% русских, но живут еще и много других национальностей.
Во–вторых — мы имеем государство, которое никто не распускал.
В–третьих — мы не одни в этом мире. Нас окружает много государств. И у всех них есть территориальные претензии к нам. Но ради недопущения мировой войны они не делают того, что сделала сегодня Россия.
Но сегодня вопрос не в России. Вопрос — в нас. Хотим ли мы войны на нашей территории? Хотим ли мы того, чтобы после тысяч наших трупов в братоубийственной войне сюда к нам прилетели нас успокаивать самолеты НАТО? А потом чтобы мы были вечно беспокойной зоной, которую будут контролировать войска ООН?
Анатолий Герасимчук