Почему мы так плохо живем?

27.05.2011 16:18:36

Сегодня, когда чиновники всех уровней стерли с лица натянутые улыбки, засунув в дальний ящик текстовки, посвященные Дню Победы, а ветераны, хлебнув чарку, закусив ставшей дефицитом гречкой с барского стола, разбрелись по домам, в своей массе оставшись один на один со своими хворями и болячками, десятками других проблем, столь характерных для постсоветских государств, где по определению Игоря Талькова «герои войны — живут хуже рабов», впору задуматься: а что советскому человеку поход в Восточную Европу дал ещё, кроме возможности добить супостата в его логове?

В этой связи вспоминаю компартийную доктрину о том, что предтечей крушения Российской империи стала Отечественная война 1812–го года. Когда офицеры русской армии — будущие декабристы — по дороге в Париж, увидели, что можно вполне комфортно жить без царя–батюшки, и в роли хозяев территорий выступают демократически избранные муниципальные общины. Тогда логично предположить, что в роли «могильщика коммунизма» выступил ни кто иной, как один из его отцов–основателей Сталин, когда отдал приказ войскам, преследующим врага, перейти государственную границу. Иными словами, сам того не желая, поднял «железный занавес», надежно защищавший оболваненный компартийной пропагандой народ от «растленного влияния Запада» на протяжении всех предвоенных лет. И это не мнение дилетанта. Величайший политик прошлого века Уинстон Черчилль в своих мемуарах писал, что коммунизм в его советском варианте кончился тогда, когда «Сталин показал Ивану Европу, а Европе — Ивана». Сотни тысяч, а может и миллионы солдат и офицеров, выжившие в неволи военнопленные, угнанные на принудительные работы жители Союза, и те, кто выехал на Запад добровольно, увидели, что «их» рабочие, и крестьяне ведут там вполне достойный образ жизни. Обходясь без вездесущих парторгов: от первичной ячейки, до генсека включительно, соц. соревнований, ударных вахт, «стахановских» движений, прочей галиматьи, которую на протяжении десятков лет «впаривали» в сознание порабощённого ими народа коммунисты.

Забил свой гвоздь в компартийную труну и Хрущев, разрешив в 57–м проведение в Москве Всемирного фестиваля молодежи, когда выяснилось, что не только в Европе — «за морем дела не худо». И образ угнетенного империализмом американского негра времен Бичер–Стоу так же далек от действительности, как советского работяги от плакатной личины «строителя коммунизма».

Брежнев, окончательно развеял веру в возможность построения бесклассового общества. Дав добро на личное обогащение партийной и хозяйственной номенклатуры. Именно при нем родился слоган «народ и партия едины — но только разное едим мы». А партбилет превратился в своего рода «проездной по жизни», без которого, как сейчас принято говорить, социальный лифт был невозможен. Потому 90% рядовых чл. КПСС, в том числе и автор этих строк, писали заявление о приеме в партию, как преступник, застигнутый на месте преступления, — явку с повинной, что, собственно подтверждает Высоцкий словами: «Капитан, никогда ты не станешь майором». Или, как говорил секретарь парткома военного училища, где мне довелось обучаться «Советский офицер — не чл. КПСС — не возможен, как холодец без хрена».

Попытка Горбачева построить «социализм с человеческим лицом» наткнулась на яростное противодействие партноменклатуры, которой для полного счастья в жизни не хватало права собственности на орудия и средства производства, одного из классических признаков капиталистического общества. Что она благополучно реализовала, устранив его от власти, и вернув все на «круги своя», да ещё в тот самый жестокий период, который цивилизованный мир пережил сотни лет назад — первичное накопление капитала или «дикий капитализм».

Вот, на мой взгляд, ответ на вопрос многих читателей «Почему мы так плохо живем?». И, к величайшему сожалению, в обозримом будущем мы обречены на такой уровень существования, даже если пофантазировать и представить, что к рулю власти придет личность, идентичная Махатме Ганди или матери Терезе. Слишком велика инертность мышления в обществе, немалая часть которого свято верит, что кто–то добрый и мудрый их накормит, обует, оденет и обогреет. И слишком мала прослойка малого и среднего бизнеса, являющаяся во всем мире основой благополучия населения, да и ту олигархат пытается «погасить», именно в них, а не в «идейных» коммунистах, социалистах и прочей нечисти, видя реальную угрозу своего безмятежного существования.

Потому следует запастись терпением, памятуя о том, что Моисей таскал соплеменников сорок два года не потому, что не знал наикратчайшего пути в Землю Обетованную, длившегося не более двух дней, — ждал, пока умрет последний еврей, родившийся в египетском рабстве. И что бы не «катили» на нынешнюю молодежь те, кто постарше, в своей массе эти ребята, родившееся на заре независимой Украины (кроме мажоров), четко усвоили, главный постулат нашей далеко не безгрешной жизни — сам о себе не побеспокоишься, никто за тебя это делать не будет. И это обнадеживает.

Кстати, немало выдающихся деятелей прошлого в разное время, каждый своим путем, пришли к однозначному выводу — кто не был социалистом до тридцати лет, у того не было сердца, кто им остался в более зрелом возрасте — у того нет ума.

Юрий МУРОМСКИЙ,
г.Донецк