В Донецке раскололся «Комитет сопротивления диктатуре»
Не успев создаться, в Донецке раскололся так называемый «Комитет сопротивления диктатуре» — по факту взаимно противоречащих действий входящих в этот комитет партийных организаций, давших повод донецким властям запретить громко анонсированный «марш оппозиции» по центральной улице Донецка 24 августа.
Как сообщает сайт
По его словам заявки на проведение акций подали: «афганцы, шахтеры, РУХ и «Просвита».
На вопрос, считает ли горсовет, что между этими организациями возможны конфликты, Ровинский ответил: «У нас есть заключение от тех, кто принимает решение, милиция, в том числе, так считает».
В самом же Донецком окружном административном суде, по сообщению этого же сайта, были названы 5 организаций: «С целью недопущения дестабилизации развития общественно-политической ситуации в регионе и поддержке гражданского мира, 24 августа» горсовет просит запретить проведение каких-либо мероприятий общественной организации «Союз шахтеров-инвалидов и пострадавших на предприятиях Донецкой области», ОО «Ветеранов Афганистана и воинов интернационалистов», ДОО «Просвита», Донецкой областной организации политической партии «РУХ», Донецкой областной организации политической партии «Гражданская позиция».
То есть, заявки на проведение акции в одно и то же время в Донецке, по сообщению сайта «Новости.dn.ua», подали, кроме афганцев и шахтеров, три организации, входящие в донецкий «Комитет сопротивления диктатуре».
Согласно же сообщению от еще одного сайта —
Получается, что так называемый Комитет так называемого «опору» сам создал Донецкому горсовету повод для запрета: если заявки на проведение акций раздельно подали партии НРУ, КУН, «Гражданская позиция» и общественная организация «Просвита» — в одно и то же время. Кто-то может сказать о возможной неопытности участников «Комитета…» — но это исключено, так как эти организации, исключая партию Гриценко, возглавляют опытные оппозиционеры. Причем надо заметить, что если партия НРУ подала заявку еще 1 августа, то донецкий предводитель «Просвиты» и КУНа Мария Олийнык свои заявки подала как будто специально под суд.
И здесь напрашивается сразу несколько вопросов. Мария Олийнык не знала, что есть заявка НРУ? Если не знала — то что это за «Комитет…», в котором участники, согласовывая вопрос проведения акции, не согласованно подают заявки на проведение акций? Если же Мария Олийнык знала о существовании заявки от НРУ — то почему и сама еще подала свою заявку (или даже заявки — от «Просвиты» и КУНа)? Чтоб показать, что не только НРУ умеет организовывать акции? Тогда тем более вопрос — что это за «Комитет…», участники которого действуют каждый сам по себе, или, как получается по факту — в пику друг другу?
Но в любом случае, такое поведение участников донецкого «Комитета сопротивления диктатуре» показывает раскол в этой организации. Они не смогли объединить и согласовать свои действия даже в такой святой для украинских патриотов день, как День Независимости Украины.