Мелочь — а приятно!

22.02.2013 19:06:38

Вот уж верно говорят: «Каждый по–своему с ума сходит», в частности автор этих строк, в отличие от жителей, задолжавших государству почти 13 миллиардов гривен, о чём шла речь в одном из предыдущих номеров газеты, предпочитает оплачивать коммунальные услуги, телефон, домофон и т.д. — авансом. Зная приблизительный расход воды и электроэнергии — первого, в крайнем случае, второго числа текущего месяца, с чувством глубочайшего удовлетворения, что не Я — должен, а МНЕ как бы должны, заношу деньги в местный филиал одного из коммерческих банков.

Потому был немало удивлён, получив письменное уведомление «Укртелекома», не обнаружившего проплаты за декабрь прошлого года. Хотя даже беглого взгляда на квитанцию было достаточно, чтобы понять — произошла чисто механическая ошибка кассира, указавшего в фискальном чеке последнюю циферку моего номера на единицу меньше, о чём я сразу же проинформировал (по телефону) менеджера вышеуказанного филиала. Пообещавшего тотчас «разобраться и примерно наказать» провинившуюся сотрудницу, а вот этого мне уж никак не хотелось, памятуя о том, что «не ошибается тот, кто ничего не делает».

Признаюсь, набирал номер справочной службы расчётного отдела «Укртелекома» с тяжелым сердцем, ожидая услышать в ответ традиционное для наших дней: «Это ваши проблемы, разбирайтесь сами, либо — вас много, а я одна». Каково же было моё изумление, когда оператор, откликнувшаяся как «77–я», не просто выслушала меня, но и, задав пару уточняющих вопросов, сообщила, что мой вопрос закрыт, и деньги, ошибочно начисленные другому абоненту, уже «переброшены» на мой счёт. Ошарашенный такой оперативностью, я едва успел поблагодарить свою собеседницу и, повесив трубку, вновь позвонил «банкирам», дабы предотвратить кару, нависшую над кассиром. Увы, менеджер не без ликования в голосе сообщил, что уже через пять минут после моего первого звонка она отправила СВОИ деньги на мой расчетный счет, тем самым создав новый прецедент — за один месяц деньги поступили дважды. Пришлось вновь звонить по знакомому номеру в справочную службу, и опять, правда, другой оператор, в доброжелательном духе пояснила мне, что поступившие из банка деньги будут учтены как аванс за февраль.

Возможно, кому–то эта немудреная история покажется слишком незначительной, чтобы доводить её до широкой читательской аудитории, но, во–первых, как я уже вёл речь выше, в наше время, которое царствием воинствующего Хама и не назовешь, даже такое событие полностью укладывается в пословицу, вынесенную в заголовок. Во–вторых, и это главное, почему–то кажется, что если бы так, как эти милые барышни из «Укртелекома», к своим обязанностям относились все чиновники, от первых лиц государства и до мастера ЖЭКа включительно, мы бы жили в абсолютно другой стране. И в этом, к сожалению, сермяжная правда нашего бытия.

Юрий МУРОМСКИЙ, г. Донецк.

P.S. Разумеется, что утром следующего дня я зашел в банк и отдал кассиру деньги, подсластив горечь её переживаний шоколадкой.