Время менять шины — на зимние

30.10.2012 19:10:47

Война войной, а обед — по распорядку, сообщает Алексей Мочанов.

Температура воздуха стабильно опустилась ниже, чем +5, похолодало и на улице, и на дорожном полотне.

Обещают мокрый снег, который быстро растает, но еще больше охладит дорогу.

Пришло время спокойно, без паники, спешки и очередей поменять шины с летних и всесезонных на ЗИМНИЕ.

На любом транспорте.

Не дожидайтесь «белых мух»! Сигнал к замене шин — погода и температура, а не наличие или отсутствие снега на проезжей части.

Летняя покрышка работает на торможении и в повороте только до температур ВЫШЕ, ЧЕМ ПЛЮС ПЯТЬ.

При +5 и ниже — шина дубеет, сцепные свойства существенно ухудшаются и критично увеличивается тормозной путь.

Не экспериментируйте и не играйте с судьбой в рулетку.

С милицией договориться можно, с законами физики — нереально.

Ими только можно научиться пользоваться.

Если у вас остались шины с прошлого сезона — лучшую по состоянию пару покрышек ставьте НА ЗАДНЮЮ ОСЬ автомобиля, вне зависимости от типа его привода. Это не обсуждается.

Самое страшное, непредсказуемое и «непобедимое» для подавляющего большинства водителей, даже профессиональных не говоря уже про проффесиональных — это срыв задней оси, который, как правило, заканчивается на встречной полосе или в другом участнике дорожного движения.

Не испытывайте судьбу.

Если нет возможности поставить все четыре новые зимние шины — лучшую пару покрышек ставим НАЗАД.

Важно знать, что срок службы зимнего колеса — МАКСИМУМ ЧЕТЫРЕ ЗИМЫ, вне зависимости от пробега и внешнего состояния протектора. Если ваш комплект откатал 4 сезона — придется менять его на новый. Старый состав будет крошиться и не сможет справляться с возложенными на него обязанностями.

Шипы в наших зимах — необязательно. Главное, чтобы шина была ЗИМНЯЯ.

Но зимняя не для центральной Европы или северной Скандинавии, а для наших погод.

Проще всего ориентироваться на индекс скорости. Берите шины, у которых он 190 км/ч.

Обычно более высокий индекс — для европейских бесснежных зим и идеально вычищенных банов, а более низкий (с индексом скорости Q) — для северных стран, где стабильно – 20 и ниже, и поэтому в состав колеса входит большой процент силики, чтобы покрышка не дубела на морозе.

Доброй дороги, чистой езды и безопасной зимы всем, за кого бы Вы ни голосовали на этих выборах.

Даже тем, кто стемпературил и ляпнул крестик/галочку за коммунистов, литвина и ляшку.

Труднообъяснимая, странная — но тоже позиция. Или поза?

Уроки зимнего вождения от Мочанова