Для кого открыли новый железнодорожный вокзал в Донецке?

25.06.2012 16:09:43

21 мая в Донецке после реконструкции было торжественно открыто здание железнодорожного вокзала. В открытии участвовал вице–премьер Борис Колесников, гендиректор «Укрзалізниці» Владимир Козак, губернатор Донецкой области Андрей Шишацкий, заместитель мэра Донецка Николай Волков, начальник Донецкой железной дороги Николай Рогов и другие почетные гости.

Открытие вокзала приурочили как–бы к Евро–2012. Торжественно сообщалось, что масштабные преобразования вокзального комплекса позволили увеличить его пропускную способность: за сутки, вместо 15 тысяч, он сможет обслуживать более 35 тысяч пассажиров. Правда, не сообщалось, откуда наберется столько пассажиров. Футбольный чемпионат показал, что туристы не очень–то и жалуют Донецк своим приездом.

Но самое интересное оказалось в том, что новый вокзал до сих пор так полностью и не открыт — большая часть его до сих пор закрыта на ремонт. Получилось как всегда — состоялось помпезное открытие «потемкинской деревни»?

Но на эту «потемкинскую деревню» было потрачено около миллиарда гривен — для чего и, главное, для кого? Раньше на вокзале на первом этаже был зал для пассажиров — сегодня этот зал переоборудовали в зал для пассажиров с документами на право проезда в вагонах СВ и вагонах 1–го класса поездов «Интерсити».

Но в этом зале, заставленном шикарными кожаными диванами, пассажиров нет — vip–пассажиры, как известно, на железнодорожных вокзалах не томятся, их подвозят и встречают служебные или личные автомобили. А зал стоит как еще одна «потемкинская деревня».

И еще одна неприятная новость для пассажиров — ни на вокзале, ни на привокзальных площадях нет ни одной торговой точки: ни газет нельзя купить, ни воды, ни таблеток. Если кому что припечет — надо бежать на другую сторону привокзальной площади за метров 300.

Так для кого строили–то?

По последним данным, на этом вокзале появились из–за всех этих показух уже есть и  первые жертвы. Донецкий сайт «PRO–TEST» сообщает, что потерпевшими являются начальник пассажироперевозок на дороге Владимир Михненко и его первый заместитель Олег Аксенов. А ранения им нанес начальник железнодорожного депо Александр Кутько.

По информации издания, конфликт разгорелся около часа ночи 23 июня и был обусловлен неисправностями новых поездов «Хюндай».

«После очередной поломки корейского поезда начальник пассажироперевозок на Донецкой железной дороге Михненко В.А и его первый зам Аксенов О.Н решили навестить начальника железнодорожного депо Кутько А.В. по месту его работы», — пишет издание.

В результате производственного спора двое руководителей Донецкой железной дороги попали в реанимацию, третий — задержан за нанесение ножевых ранений.

Об этом также сообщает донецкий сайт ostro.org.

Cектор по связям с общественностью УМВД на Донецкой железной дороге подтвердил факт того, что  «23 июня в милицию на станции Донецк поступило сообщение о том, что в приемное отделение железнодорожной больницы обратились двое 52–летних работников вагонного депо с ножевым проникающим ранением брюшной полости. Со слов потерпевших, ранения они получили на территории вагонного депо станции Донецк».

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.15 (покушение на преступление), ч.2 п.1 ст.115 (умышленное убийство) УК Украины. Подозреваемый арестован. Проводится расследование.