Размышления

12.09.2013 17:44:43

Я выросла и выучилась в социалистической Украине в Днепропетровске.

После окончания 2–го курса института нас, одну из групп однокурсников, направили на практику в Ужгород. Жить распределили в частных домах местных жителей по их желанию.

Относились к нам везде доброжелательно, по–отечески.

Проблем с общением не было, так как в школах учили украинскую мову и литературу.

Благодаря исторической, еще со времен Киевской Руси родственности славянских языков, особенно украинского и русского, мы свободно говорили и читали по–украински. Посещали талантливые украинские кинофильмы, театральные и оперные спектакли.

Для украиноговорящих ребят были свои школы.

Одна из них, большая и красивая, была недалеко от дома, в котором я жила.

А еще мы с удовольствием слушали и пели (и сейчас поем) чарующие украинские песни. Любовались украинскими народными танцами в исполнении народных ансамблей — и сами танцевали. Ведь все кружки самодеятельности и творчества были бесплатные.

Мы очень любили нашу Родину — Украину, гордились её достижениями и никогда не делили на Западную и Восточную.

Дружбе народов, даже родственных, легко можно навредить, прикрываясь национализмом.

Человеку не дано при зарождении выбирать себе национальность. Главное — чтобы из него вырос хороший, умный, справедливый человек, любящий свою Родину, оберегающий её от зла и неправды.

Когда я защитила диплом, то получила назначение в штаб воинской части. Никакой дедовщины не было.

Были крепкие, спортивные, дружные, веселые парни из всех республик. Еще не курящие, не пьющие, обходившиеся без наркотиков и сквернословия.

Значит, можно обходиться?

А потому за моего друга, который в это время служил в Военно–Морском флоте в Прибалтике, я была спокойна.

Но вот уже больше 20–и лет как по очень продуманному поэтапному плану для усыпления бдительности народа нашу Родину вернули в несправедливость, нескончаемые проблемы, кризисы капитализма.

Входя до этого в 10–ку наиболее экономически развитых стран, имея мощную промышленность и армию, имея выдающиеся достижения науки, культуры, искусства, спорта, бесплатного высокого уровня образования, бесплатной надежной медицины, высокоорганизованное сельское хозяйство, постоянное жилищное строительство с бесплатным вручением ордеров на квартиры, не имея проблем с наполнением бюджета, Украина не нуждалась в отказе от бескризисной плановой экономики, символических цен на коммунальные услуги, транспорт, лекарства, путевки в дома отдыха и санатории, пионерские лагеря для школьников, билеты в театры, кино, концерты.

Украина не нуждалась в отказе от доступных цен на все необходимые для достойной жизни каждого, в том числе и на продукты, которые были качественные, натуральные, без химических добавок и прочих ГМО.

Народ Украины не нуждался в отказе от доступных форм кредитования еще государственных банков, в которые еще никто не врывался в масках с пистолетом и не грабил.

А потому в Украины не было никаких причин влезать в миллиардные долги на губительных условиях и отказываться от успешной солидарности дружественных народов, от созидания, справедливости социализма.

Народ исторически складывается из народностей, объединение которых происходит под давлением обстоятельств, угроз со стороны агрессивных стран, необходимости с помощью кооперации развития производства.

Обратный эффект — эффект ослабления: разделяй и властвуй. Так был разрушен целенаправленной политикой внешних сил, путем подкупа и разложения властной элиты и некоторой части интеллигенции Союз социалистических стран.

А ведь в СССР была веками выстраданная народами новая цивилизация.

Цивилизация созидания, светлых целей, справедливости, достаточно мощная, чтобы оберегать землян от агрессоров и ядерного апокалипсиса.

Но вот что действительно уже необходимо было в мирное успешное время, так это всенародные выборы не только депутатов. Но и руководителей страны из самых успешных руководителей республик, чтобы пресечь доступ во власть безответственных карьеристов.

Да с помощью этих алчных продажных потенциальных предателей, движущихся к власти во все времена и эпохи, при любых политических и экономических строях, действующих под руководством ненавидящих социализм и справедливость их зарубежных поводырей, живущих по принципу «после меня хоть потоп», удалось разрушить мирное существование человечества на Земле.

Но почему Союз социалистических стран, который никому не угрожал, обеспечивал своим народам уверенность в завтрашнем дне и братскую помощь в случае необходимости друг другу — это плохо?

А Союз капиталистических стран, экономика и политика которых порождает кризисы, межнациональные и межрелигиозные резни, вплоть до вооруженных конфликтов и войн — это хорошо?

Зачем нам, с нашей тысячелетней историей наших предков и народов, нашей культуры и традиций, их пошлая индустрия развлечений, однополые браки, гей–парады, которые нам преподносят как достижения демократии?

Почему, если наша Родина независимая, каждый её шаг так откровенно по–хозяйски указывается и контролируется в приказном порядке Западом?

А что же будет, если мы вступим в этот Союз?

Неизбежное постепенное подчинение глобальным интересам мирового капитала для использования как инструмент в своей корыстной борьбе за мировое господство.

При капитализме нет дружбы народов. Есть бесконечные интересы любой ценой.

Что за необходимость была распаевывать землю в успешных коллективных хозяйствах, в результате чего было подорвано животноводчество, мелиорация, обеспеченность земли органическими удобрениями, увеличилось число исчезнувших лесополос.

И это в то время, когда во многих капиталистических странах, в том числе в США, большая часть зерна выращивается в крупных сельхозпредприятиях.

Почему накануне перестройки начался дефицит и сопутствующая ему спекуляция, очереди, отпуск товаров по знакомству, необходимые перестройщикам для серьезного недовольства народа?

Вот только откуда дефициту было взяться, если при отсутствии засухи все коллективные сельхозпредприятия еще работали? Все предприятия пищевой и легкой промышленности еще работали.

Зарплаты до перестройки платили вовремя.

Ткани, одежда, обувь, которые выпускали фабрики, были красивые, элегантные, качественные, не чета грубым джинсам и прочим заграничным вещам.

А куда делась вдохновляющая романтика высокохудожественного искусства, кино?

Куда делась симфоническая облагораживающая, затрагивающая лучшие струны души музыка на радио и телевидении?

Почему по телевизору в вечернее время так много боевиков, мистики и детективов?

Почему перестали показывать замечательные спектакли? А наши талантливые актеры читают на телевидении не поэзию, как раньше, а анекдоты.

Зачем нужны такие горе–фильмы, как «Закрытая школа» и «Сумерки»? Зачем детям и молодежи сплошной мрак и негатив? И почему школа должна быть закрытой?

Почему молчат наши психологи?

Еще поражают круглосуточная реклама пива, с которого в наше время вся алкогольная беда и начинается.

Неужели нельзя организовать торговлю свежеотжатыми соками? И ведь доход будет тот же.

Неужели нельзя и не пора ли уже встречать праздники не с губительной водкой, а с шампанским и с ясной головушкой?

Или как наши далекие мудрые предки с наливками, квасом, березовым соком.

Сколько у нас родителей, лишенных родительских прав? А толку? Как пили, так и пьют. А детские судьбы и молодые семьи калечатся.

Уже совершенно очевидно, что социализм и успешную кооперацию всех республик разрушали не для того, чтобы осчастливить нас, а для того, чтобы максимально поодиночке ослабить экономически, духовно, нравственно и для начала навязать зависимость от западных банков и диктовать свои условия.

Для этого все наше социалистическое прошлое оболгать, а наше будущее — молодежь с подросткового возраста, поколение за поколением, спаивать и растлевать.

Хотелось бы быть услышанной нашими бизнесменами.

Понимаете ли вы, какую вместе со всенародной собственностью вы взяли на себя ответственность за судьбу народа и Родины?

Обратите свои безусловно незаурядные способности и энергию на благо народа.

И самое главное — берегите духовность, здоровье, нравственность подрастающего поколения, молодежи.

Пусть каждый ребенок, школьник будет иметь возможность развивать свои дарования. Ведь они есть у каждого свой, и придет время, когда от них будет зависеть будущее Украины.

Хотелось бы еще обратиться к руководству страны, не побоявшемуся в условиях навязанного капитализма взять на себя ответственность за преодоление глубочайшего кризиса экономического, нравственного, в которые нас завели предыдущие безответственные непрофессиональные, но очень самоуведенные и очень удобные Западу правители.

Держите связь с народом, больше советуйтесь с ним.

Как бы не было трудно, не продавайте землю иностранным собственникам.

Не возрождайте рабство феодализма и безжалостное использование земли, губящее ее.

Мы справимся без них с помощью фермерства и кооперации. А посмотрите как мудро и прогрессивно поступили руководители нашего мариупольского завода им. Ильича, взяв под свое крыло гибнущие коллективные хозяйства Приазовья.

Сейчас это стабильный комплекс, обеспечивающий город и районы высококачественной продукцией по доступным ценам, дающий надежную прибыль.

Было бы желание и ответственность, а умных людей не занимать в Украине.

А еще надо быть очень бдительными.

Самое главное — не позволять вовлекать себя в межнациональные, межрелигиозные и прочие розни, издавна коварных поводов для охочих устанавливать «Новый мировой порядок», всегда приводящий к мировым войнам и экологическим катастрофам.

Что это за мировой порядок, и кто его устанавливает, мы уже знаем по Вьетнаму, Афганистану, Югославии, Ираку, Египту, Ливии, готовящимся агрессиям против Ирана и Сирии.

Но и это еще не всё.

Вот выдержка из директивы бывшего президента США Рейгана: «США должны приложить все усилия в стремлении развалить СССР, что привело бы к глобализации американской сферы влияния и установлению американского мирового господства».

Все так и происходит.

Они бомбят высокоточными бомбами всех и все подряд, нисколько не задумываясь о том, что все экологические катастрофы — это неизбежная защитная реакция Земли и Космоса на агрессию, зло, безответственное, жестокое отношение к тому миру, который они нам доверили, в котором мы — люди, и наши потомки должны быть счастливы.

Так же, как и большинству людей, Земле и Вселенной нужны созидание и гармония справедливости, экологическая и духовная чистота, от чего человечество, на свою беду, всё больше отдаляется.

Неужели, чтобы это понять, надо дойти до края пропасти и зависнуть над ней?!

Мой ответ на действительно спорную статью Олега Осетинского такой:

Как можно назвать представителей страны, руководители которой сознательно ради мирового господства разрушили нашу страну, и чьи алчные марионетки во власти разрушили не только страну, но и предприятия, вместо того, чтобы модернизировать их?

Ничего не построили нового. Зато вынудили многих профессионалов уехать, чтобы не пропасть от разрушительных реформ так называемой перестройки.

И если бы высшее образование не стало фактически платным, то сколько бы еще за 20 лет было новых специалистов и профессионалов.

При Сталине был социализм, и всё заработанное трудом народа шло в государственный бюджет для народа и на развитие страны.

А теперь капитализм и все заработанное, кроме только налогов, оседает на европейских банковских счетах собственников.

Спасибо вам за вашу умную газету.

Лариса ШЕСТАКОВА, г. Мариуполь

От редактора

После комплимента нашей газете трудно, конечно, возражать по поводу всего написанного, но в связи с тем, что я несу персональную ответственность за всё, что в газете написано, вынужден хотя бы по некоторым моментам внести уточнения.

Начну с дедовщины, которой якобы вообще не было во времена СССР. Так случилось, что я служил срочную службу в 38–й гвардейской Лозовской Краснознаменной мотострелковой дивизии в 1977–1979 годах, в Забайкалье. То есть, в самое что ни на есть счастливое советское время — то время, когда СССР под видом братской помощи отрядил на войну в Афганистан наших необстрелянных солдатиков, десятки тысяч из которых сложили там свои головы, а так называемые «санитарные потери»: 54 тыс. раненых, контуженных, травмированных и 416 тыс. заболевших. Экономические потери: на поддержку кабульского правительства из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 800 миллионов долларов США, на содержание 40–й армии и ведение боевых действий из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 3 миллиардов долларов США (умножьте на 10 лет).

Но вернемся к дедовщине. Автор письма работала в штабе. Там, конечно, дедовщины не было. Но я служил не в штабе — и дедовщину не только видел, но и на себе не единожды испытал — и когда толпой били ногами, и когда на память о службе «деды» оставили шрам на губе — за то, что отказался «деду»–москвичу стирать гимнастерку. Я отказался — но абсолютное большинство стирало, и не только гимнастерки, но и портянки. И унижений моральных было там очень много — об этом в фильмах перестроечных много показывали. И физических — у нас в подразделении у солдатика после многократных отжиманий от пола после отбоя воспалились мышцы настолько, что ложку ко рту поднести неделю не мог. И пьянки в казарме были.

А водку, знаете, где брали? Молодых солдат заставляли вытаскивать из котла мясо, идти в самоволку, продавать мясо гражданским, и на вырученные деньги покупать водку и сигареты. Навсегда врезалось в память, когда я только прибыл в часть, а русские солдатики, отслужившие полгода, просто рыдали от боли унижений. Пришлось видеть, как их, в соседнем танковом батальоне, где «дедами» преимущественно тогда были казахи, строили каждый день, ставили по стойке «смирно» и отвешивали пощечины всем по очереди — не говоря уже обо всем другом. В период моей там службы еще в одном соседнем подразделении молодой солдат, не вынеся унижений и побоев, будучи в наряде в карауле, взял автомат и выстроил всех у стенки — и расстрелял бы, но решил отпустить молодых, один из которых, выходя из караулки, выбил автомат из рук.

Это было в мирное время, в мирной стране. Когда сотни солдат–казахов из танкового полка постоянно дрались врукопашную, используя снятые ремни с пряжками, против сотни солдат–армян из автобата и других частей. Это что касается дружбы народов.

Все остальные штампы автора письма, повторяемые из года в год, и написанные как под копирку, — в какой–то мере тоже надоели.

Если при социализме всё было, и ни в чем никто не нуждался — отчего же так случилось, что к концу 80–х люди остались без возможности купить себе трусы и носки — вместе с туалетной бумагой? Если скажете, что это враги такое наделали — то скажу вам, что вы очень и очень неправы. Потому что если колбаса в Мариуполе и Донецке была почти всегда во времена СССР — а вот уже в Таганроге ее не было. И в том же Забайкалье, и во многих городах Сибири ее не было. Как не было ее и во многих неиндустриальных городах Украины.

И когда случилась перестройка — то таганрогцы, сибиряки и забайкальцы тоже захотели попробовать мяса и колбасы. Но на всех–то ее и не хватило. А когда иссяк поток нефтегазовых шальных денег, то и импортные поставки продовольствия и всего прочего упали.

Вот и всё объяснение.

Автор пишет, что капитализм порождает кризисы, а социализм — благоденствие. Но ведь случилось всё наоборот — советский социализм рухнул, а капитализм продолжает расцветать.

Советская плановая экономика рухнула не только потому, что держалась на продажах сырья, металла и продуктов за границу (нефти, газа, леса, хлопка, золота, рыбы), но и потому, что в советское время в Мариуполе «из–под полы» продавали рижские стиральные машинки, а точно такие же мариупольские продавали в Риге. Потому что мариупольские «Кильки в томате» продавали во Владивостоке, а точно такие, но владивостокские, «Кильки в томате» продавали в Мариуполе.

Потому что так называемое «хлопковое дело» — экономические и коррупционные злоупотребления в Узбекской ССР, расследование которых проводилось в конце 1970–х — 1980–х годах, что вызвало большой общественный резонанс в СССР и вскрыло систему масштабных коррупционных действий — такая система была везде в СССР.

Потому что везде и всюду воровали — на кондитерских фабриках, на машиностроительных заводах, в колхозах — одни вагонами, другие мешками, третьи — килограммами. И при этом везде процветала система взяточничества при фактически рабском труде не на себя, а на «дядю», когда в тех же колхозах занимались даже машиновредительством — лишь бы не работать (как это было в Англии в начале 1800–х). Конечно, те, кто сидел в те времена в штабах и парткомах, о реальной жизни мало знали — они больше в командировках по странам мира катались, с достижениями капитализма знакомились.

Автор с умилением пишет о колхозах завода им.Ильича — но она, наверное, не в курсе, что нет уже Ильича, а есть другой владелец сельскохозяйственных земель, и кучи связанных с этим проблем. А также она, наверное, не в курсе, что сегодня вокруг ее Мариуполя есть немало процветающих небольших сельскохозяйственных предприятий — тех, где люди не ищут причины проблем, а просто работают.

Автор письма утверждает, что капитализм порождает межнациональные и межрелигиозные резни, вплоть до вооруженных конфликтов и войн — но это ведь не на территории многонациональных США, Швейцарии, Бельгии вспыхнули жестокие войны, а на территории социалистической Югославии, и коммунистического СССР: в Нагорном Карабахе, Фергане, Абхазии, Осетии.

Автор пишет о мировом порядке, устанавливаемом высокоточными бомбами где–то в Ираке, Египте, Ливии — но молчит о Чечне. А ведь это именно там погибло уже больше россиян, чем в Афганистане. Пусть автор попросит кого–то, кто имеет доступ в интернет — пусть ей покажут многочисленные видео, где режут головы, как баранам, русским солдатикам в той же Чечне — будет ли она после того продолжать писать о дружбе советских народов и счастливом прошлом и будущем СССР.

Автор пишет, что профессионалы уехали на Запад — а чего же они туда едут, если там так плохо, если там живут человеконенавистники?

Справедливость и духовная чистота — в эти понятия вкладываются еще и способность говорить честно, без лжи, о нашем прошлом и настоящем. И способность видеть реалии нашей жизни — а не жить в выдуманном мире Зла и противостояния. Не ищите врагов извне — они в вас. Не ищите, кто вас научит не пить и не злословить — меняйтесь сами. В предыдущем номере газеты мы разместили на двух страницах материал о молодежи, о движении Street Workout, в которое вовлекаются все больше и больше молодых людей, которые не пьют ни водки, ни шампанского. И заметьте, это движение называется по–английски, то есть пришло из того мира, который автор называет миром Зла. Так, может, пора уже перестать искать Зло, а пора искать Добро?

Анатолий ГЕРАСИМЧУК